тренинги, коучинг
и консалтинг для руководителей
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ >>

+38 098-15-15-400

Консалтинг

Коучинг

Инструменты

Тренинги

Коучинг

Что такое коучинг.

Коучинг – это вид консультирования, вобравший в себя технологии различных помогающих видов деятельности – бизнес-консалтинга, тренинга, психологии, психотерапии, менеджмента, моделей обучения спортсменов, технологий наставничества. В конце прошлого века сформировался целый ряд близких практик, которые назывались «коучингом», «личным тренерством», «vip-тренингом», «наставничеством», «индивидуальным консалтингом». Соответственно, огромное число различных специалистов имеют право называть себя коучами.

Коучинг — это технология развития способностей человека, эффективная помощь по достижению целей в личной и профессиональной жизни. Как метод — это определенный набор техник (чаще — техник постановки «сильных» вопросов), которые позволяют подвести человека к адекватному решению, помочь принять ответственность за собственный выбор, переживания и действия.

Профессионал в области психотерапии или психологии бизнеса найдет в материалах по коучингу мало принципиально новых вещей. Коучинг – это набор приемов, наиболее эффективных техник, которым легко обучить обычного человека без специального образования. Безусловно, коучинг – в первую очередь, модное слово, за которым стоят по-новому сгруппированные материалы и технологии. Они давно были известны узким специалистам, но теперь эта информация и методология идут в массы под новым дружелюбным именем.

Коуч обычно не дает советов и рекомендаций. Его задача — помочь человеку найти собственные уникальные решения.

Наши специалисты проводят целый ряд тренингов по коучингу.

Виды коучинга

Выделяют чаще всего «жизненный» life коучинг и коучинг в бизнесе (консультирование по личным вопросам и вопросам бизнеса). Учитывая, что результат коучинга – это повышение эффективности и успешности в любой области жизни человека, появилось огромное количество разновидностей коучинга – семейный коучинг, коучинг качества, маркетинг-коучинг, коучинг принятия решений, и пр…

Коучинг в бизнесе.

Коучинг в бизнесе является мощным инструментом консультанта и менеджера. Он позволяет раскрыть потенциальные возможностей сотрудника, повысить эффективность в областях постановки целей и задач, планирования, делегирования полномочий и решения проблем. Менеджеры, использующие коучинг в своей практике, повышают эффективность работы своей компании в долгосрочной перспективе, эффективно мотивируют и развивают сотрудников.
Коучинг является инструментом, поддерживающим любые изменения в компании. Причиной большинства неудач проектов по изменениям в компании, внедрению новых систем управления, является отсутствие в организации коучинговых или релевантных практик по управлению корпоративной культурой.

 Разновидности бизнес-коучинга.

Выделяют (как минимум) два вида коучинга: коучинг как индивидуальное консультирование (внешний коучинг, чаще используемый внешними консультантами) и коучинг как стиль менеджмента (внутренний коучинг). Коучинг может быть формальным (определено время и место проведения сессий, стоимость, процедура, график) и неформальным (иногда его называют «коридорным» коучингом).

 Коучинг-менеджмент

Коучинг-менеджмент — это не отдельная профессия. Руководитель становится коучем для своих подчиненных, несет в организацию принципы и подходы коучинга. Если руководитель, помимо своих обычных задач, ставит еще перед собой задачу развить своих подчиненных, то такой руководитель мотивирован на то, чтобы работать в стиле коучинга. Менеджмент компании проходит обучение коучингу, а затем использует его как инструмент управления.

 Коуч и специфика работы организации.

Считается, что коуч больше руководит процессом самообучения и не обязан быть специалистом в области, в которой проводит коучинг. Например, Т.Геллуей, один из метров коучинга, работал с теннисистами и делал из них чемпионов, практически не умея играть в теннис сам.

Тем не менее, когда мы говорим о коучинг-менеджменте, ситуация несколько иная. Менеджер не может стать внешним консультантом, и несет полностью ответственность за деятельность своих подчиненных. Соответственно, менеджер должен прежде всего хорошо ориентироваться в классическом менеджменте, прежде чем развивать навыки коучинг-менеджмента.

Задача коучинга – нормализация стиля менеджмента, достижение баланса между ориентацией на задачи и ориентацией на людей.

Провокативный коучинг

Провокативный коучинг — это разновидность внешнего коучинга. Он основан на поведенческих моделях Френка Фаррелли, основателя провокативной психотерапии. Френк считает, что эффектная работа с клиентом может быть достаточно короткой, при этом содержать в себе юмор, позитивную конфронтацию с клиентом, иронию.

Провокативный коучинг
— это несвойственный для бизнеса стиль коммуникации, поэтому в ряде случаев он оказывается более эффективен, нежели стандартные, направленные на достижение цели, подходы коучинга. Провокативный подход — это юмор и вызов. Он особенно эффективен тогда, когда клиент «испробовал все», но не доволен результатом или «застрял» на пути к своей цели. Провокативный коуч играет роль «адвоката дьявола». Он присоединяется к «проблемным» сторонам личности, притворяется, что становится их защитником. Провокативный коучинг достаточно директивен. Он является полезным разнообразием и дополнением к недирективным техникам.

 Предостережения.

  • Коучинг не является панацеей от всех бед.
  • Коучинг – дело добровольное. С помощью коучинга невозможно устроить «промывание мозгов», «зомбирование», создать «иллюзию сопричастности».
  • Коуч и его подопечный должны быть совместимы. Профессиональный коуч может работать с широким диапазоном клиентов, но он не может быть коучем для всех.
  • Не каждый менеджер сможет (и не каждый захочет) использовать коучинговые технологии.
  • Коуч и клиент – это роли, и оба человека должны принять эти роли на время взаимодействия.
  • Коучинг не сочетается с административно-командными или авторитарными моделями управления.

 

 

1001

Алексей Светличный

Кандидат психологических наук, Вице-президент по развитию и профессор Киевской Далее

100

Евгений Пестерников

Бизнес-тренер, организационный консультант, персональный и командный Далее

photo3

Роман Бухтияров

Бизнес-тренер по продажам. Специалист по области построения сбытовой стратегии. 15 Далее

masha

Мария Александрова

  Сертифицированный коуч (ICF), бизнес-тренер, психолог-консультант (НЛП-практик, Далее

Anna2

Анна Бабич

Бизнес-консультант, MBA, PMP Сертифицированный проектный менеджер и международный Далее

Мы в Фейсбуке
Яндекс.Метрика