- Вступление.
- Источники конфликтов в организации.
- Шаги переговорного процесса
Упражнение.
- Психология противостояния.
- Что такое противостояние. Противостояние как скрытый конфликт. Противостояние — как конфликты между равноценными противниками. Противостояние — как противоборство характеров, силы воли и интересов.
- Как перевести негативный конфликт в конструктивный
- Как прекратить противостояние.
Упражнение.
- Противостояния внутри организации.
- Что такое организационные патологии. Виды организационных патологий и организационные противостояния. Автаркия (подразделение реализует свои цели, но не цели компании)
- Почему мы друг другу не помогаем – «функциональный эгоизм»
- Сотрудничество и конкуренция в компании. Конкуренция или взаимопомощь? Как найти оптимальную грань.
- Противостояние на уровне менталитетов. Межнациональные противостояния в компании. Как общаться с иностранцами.
- Конфликты и групповая динамика
Упражнения.
- Управление изменениями.
- Новые грани концепции Ицхака Адизеса. Адизес и концепция спиральной динамики.
- Краткое тестирование. Психология противостояния и «витаминный код Адизеса».
Упражнения: Тестирование, «Код подразделения»
- Технология управления изменениями. Как информировать об изменениях. Как преодолевать сопротивление в ходе изменений.
Упражнение.