Тренинг «Переговоры и решение конфликтов» посвящен умению четко формулировать и объяснять свою позицию и интересы, корректно слушать и слышать позицию собеседника, отстаивать свое мнение и убеждения, оставаясь при этом в поле позитивных и бесконфликтных отношений.
Тренинг «Переговоры и решение конфликтов» в первую очередь рассматривает внутрифирменную коммуникацию, вопросы переговоров менеджеров и собственников, общение с подчиненными, политические внутрифирменные переговоры, вопросы коммуникации и согласования интересов.
Тренинг «Переговоры и решение конфликтов» будет полезен менеджерам, желающим отточить искусство ведения переговоров, решения и предотвращения конфликтов, а также всем, чье умение решать конфликтные ситуации влияет на состояние корпоративной культуры, имидж компании в глазах клиентов и потребителей.
Цель тренинга «Переговоры и решение конфликтов» — помочь участникам:
- Развить навыки эффективной управленческой коммуникации и установления отношениями.
- Отработать приемы ведения переговоров, изучить принципы управления конфликтом.
- Научиться формулировать и отстаивать свою позицию в процессе переговоров.
Программа тренинга «Переговоры и решение конфликтов»
Введение
- Рассмотрение критических ситуаций, возникающих в практике менеджера.
- Организационные фреймы и внутрифирменная коммуникация.
Эффективная коммуникация
- Базовые принципы эффективной коммуникации и установления отношений.
- Модель коммуникации. Коммуникационные фильтры. Позитивные и негативные стереотипы восприятия.
- Матрица коммуникации. Критерии качественной коммуникации. Корректные сообщения и метасообщения.
- Позиции восприятия в коммуникации и отношениях.
- Виды корпоративных культур. Типология. Кросскультурные проблемы. Диалог культур.
- Шаги для осуществления эффективного взаимодействия.
Переговоры в менеджменте
- Основные вектора напряженности в организации. Балланс интересов.
- Постановка целей, определение собственной позиции и интересов.
- Различные подходы к ведению переговоров. Переговорные стратегии. Метафора переговорного процесса.
- Самодиагностика переговорного стиля.
- Избранные стратегии эффективных переговорщиков:
- Приемы деловой и позиционной борьбы. Модель политических переговоров.
- Переговоры win-win: разделение участников переговоров и проблем, разделение интересов и позиций, поиск вариантов и альтернатив.
- Структурный подход в переговорах
- Распознавание и работа с манипуляциями в ходе переговорного процесса.
Решение конфликтов
- Что такое конфликт? Внутренние и внешние конфликты.
- Причины возникновения конфликтов. Виды конфликтов в организации.
- Принципы взаимодействия в конфликте.
- Стратегии решения конфликтов, формы поведения в конфликте.
- Общая модель решения конфликта. «Логическая модель».
- Переговорная модель решения конфликтов.
- Посредничество при конфликтах. Модель «посредник».
- Формальные процедуры решения конфликтов в организации.
- Отработка навыков предотвращения конфликта, нахождения компромиссных решений, сотрудничества, эффективного поведения с конфликтным, агрессивным партнером.
- Структура групп и конфликты.
Время проведения тренинга: от 16 часов (2 дня по 8 часов).