Разработка стратегии компании
Наши принципы в осуществлении Стратегического консалтинга для наших Клиентов:
- Будущее организации создаваемо и зависит от прилагаемых усилий
- Будущее не прогнозируется, оно проектируется
- Будущее организации вариативно (возможно множество вариантов) и зависит от решений, которые будут приняты
- Заказчик Стратегических сессий осознает себя в качестве Субъекта, который стремится самостоятельно выбирать будущее организации и управлять его достижением
Введение и возможные цели стратегического консалтинга
Из многолетнего опыта работы в области стратегического планирования, мы можем опираться на наиболее распространенные установки Заказчиков. Чаще все от стратегических сессий требуется:
- Согласовать видение развития бизнеса собственника и руководителей компании.
- Определить зоны развития бизнеса, сформировать цели и задачи предприятия.
- Создать план внедрение необходимых проектов для реализации стратегических целей.
- Вовлечь всех членов команды в реализацию плана развития Компании.
Область ожидаемых результатов часто описывается примерно таким образом:
- Определены позиции компании на рынке (фиксация существующих данных и показателей);
- Определены миссия, видение, ценности компании и стратегия Компании.
- Определены существующие угрозы бизнесу компании, общий SWOT-анализ; пути их предотвращения.
- Установлены цели развития предприятия компании на перспективу 1-3-5 лет и перечень показателей достижения этих целей;
- Создан документ «Стратегия компании» и другие необходимые документы для реализации стратегии Компании.
- Определены основные цели и критерии их достижения для ключевых подразделений Компании;
- Построена Система Стратегических Показателей
- Составлен глобальный план развития Компании: в тесной связи организационной культуры и организационной структуры, бизнес процессов и стандартов деятельности.
- Составлен список проектов (в т.ч. антикризисных), нацеленных на реализацию заявленных целей;
- Разработаны планы ключевых проектов.
- Определены ответственные лица за тот или иной проект
Основные инструменты стратегического консалтинга:
Безусловно, основной инструмент «приготовления» стратегии — стратегические сессии. Но их эффективность, во многом, зависит от качественной предварительной подготовки. Именно поэтому мы рекомендуем предварять их форсайтными и аналитическими этапами (маркетинговые исследования и бенчмаркинг для оценки внешней среды, стратегическая диагностика для оценки внутренней среды компании).
Иногда для знакомства с этими инструментами необходимы специальные обучающие программы по стратегическому планированию.