тренинги, коучинг
и консалтинг для руководителей
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ >>

+38 098-15-15-400

Консалтинг

Коучинг

Инструменты

Тренинги

Стратегическое планирование

Мы разделяем подход точной индивидуальной настройки тренингов — в особенности по стратегическому планированию. Программа тренинга сильно меняется в зависимости от целей компании, а они, в свою очередь, зависят от множества факторов: уровня зрелости компании (этапа жизненного цикла), направленности (теоретическая или сугубо практическая), отрасли, предыдущего опыта разработки стратегии, уровня подготовленности участников и так далее.

Тренинг в первую очередь направлен на формирование единого видения команды управленцев по поводу будущего своей организации. Особо рассматриваются вопросы реализации стратегии, проблемы ответственности на всех уровнях организации, регулярной обратной связи и мониторинга достижения намеченных целей. Тренинг, имеющий теоретическую направленность, часто перерастает в серию стратегических совещаний.

Чаще всего, на тренинге происходит:

  • Осмысление текущей ситуации в организации (анализ внутренней и внешней среды)
  • Анализ проблем и разработка подходов к решению проблем
  • Принятие ключевых решении по стратегическим вопросам
  • Разработка черновых вариантов стратегических документов
  • Обучение менеджеров основам стратегического планирования, а также инструментам, применяемым в ходе анализа, разработки и осуществления стратегий.
  • Формирование единых норм и правил (стандартов) стратегического планирования в организации.
  • Формирование эффективного командного взаимодействия в процессе решения совместных задач.

Перечень документов, которые часто разрабатывается в ходе тренингов:

  • Миссия\видение
  • Принципы\ценности
  • Результаты стратегического анализа (SWOT-анализ)
  • Стратегические цели
  • Дерево целей
  • Заготовки для индикаторов достижения целей верхнего уровня в модели BSС
  • Организационная структура
  • Черновая версия стратегического плана компании

Темы обсуждения:

  • Приоритеты развития бизнеса
  • Стратегические цели
  • Обсуждение вопросов акционирования, внешние инвесторы, направление развития.
  • Вопросы стоимости бизнесов и их упорядочивания.
  • Вопросы структуры
  • Стратегическая оценка команды, с которой идем в будущее.
  • Фиксация разночтений и противоречий.
  • Фиксация проблемных вопросов.
  • Определение подходов к проблемным вопросам.

Методологические приемы:

  • Выделение и анализ проблем
  • Использование метафор и техник командной работы для решения проблем.
  • Формирование пакета идей по повышению эффективности деятельности организации.
  • Технология «планирования от проблем».

Теоретический блок:

  • Формирование стратегии компании
  • Различные подходы к процессу формирование стратегии.
  • Выбор организацией собственного пути определения будущего.
  • Принципы формирования стратегии.
  • Модели «организационных фреймов» – структурный, символический, политический и гуманистический «слои» в каждой организации и их влияние на стратегию.
  • Миссии, Видение, Принципы, Цели и Стратегии.
  • Ключевые понятия стратегического планирования.
  • Понимание принципов и ценностей организации. Реальные и декларируемые ценности.
  • Обучение постановке и разработке целей. SMART-подход.
  • Формирование дерева целей.
  • Модель причинно-следственных связей в организации.
  • Комплексный анализ деятельности организации, включающий анализ внутренней и внешней среды:
  • Стратегические альтернативы.
  • Выбор стратегических альтернатив.
  • Корпоративная стратегия. Основные проблемы и подходы к формированию.
  • Разработка бизнес-стратегий (стратегии отдельных бизнесов).
  • Разработка функциональных стратегий.
  • BSC компании
  • Методология BSC/ССП Перспективы в BSC.
  • Идеология причинно-следственных связей.
  • Принципы построения стратегической карты.
  • Различные варианты применения стратегических карт.
  • Организационная стратегия
  • Структура организации.
  • Принципы проецирования организационных целей на продукты и функциональные подразделения.
  • Принципы организационной структуризации.
  • Структуризация организации в рамках функционального и процессного подходов.
  • Баланс рационального и интуитивного при разработке стратегии.

Результат тренинга:

  • Передача технологии стратегического планирования, позволяющей: выбирать наиболее оптимальные пути развития компании, прогнозировать риски, принимать стратегические решения, просчитывая ситуацию на несколько ходов вперед, максимально использовать имеющиеся конкурентные преимущества и шаг за шагом создавать новые;
  • Формализация стратегических целей компании и выявление соответствующих ключевых показателей для контроля;
  • Формирование контура стратегического управления компанией, настройка финансовых и маркетинговых показателей на достижение стратегических целей;
  • Определение критериев эффективности бизнес-процессов для компании; выявление стратегических ориентиров для персонала компании.
  • Понимание системного характера организации и учет человеческого фактора при разработке и реализации стратегии.
  • Разработка краткосрочного плана действий и ближайших мероприятий для реализации стратегических изменений.

Время: 24 — 48 часов Наиболее удачный вариант – 16 часов обучения + 16 часов написания стратегического плана в рамках стратегического совещания в созданной рабочей группе.

 

Хотите познакомиться с нашим подходом?

Закажите бесплатную рабочую сессию или совещание по решению проблем.

 

1001

Алексей Светличный

 Кандидат психологических наук, профессор Киевской Бизнес Школы, основатель Далее

IMG_2005

Алена Беца

Бренд-стратег, фасилитатор, игротехник Основатель компании «Стратегический Далее

Anna2

Анна Бабич

Бизнес-консультант, MBA, PMP Сертифицированный проектный менеджер и международный Далее

Яндекс.Метрика