Мы разделяем подход точной индивидуальной настройки тренингов — в особенности по стратегическому планированию. Программа тренинга сильно меняется в зависимости от целей компании, а они, в свою очередь, зависят от множества факторов: уровня зрелости компании (этапа жизненного цикла), направленности (теоретическая или сугубо практическая), отрасли, предыдущего опыта разработки стратегии, уровня подготовленности участников и так далее.
Тренинг в первую очередь направлен на формирование единого видения команды управленцев по поводу будущего своей организации. Особо рассматриваются вопросы реализации стратегии, проблемы ответственности на всех уровнях организации, регулярной обратной связи и мониторинга достижения намеченных целей. Тренинг, имеющий теоретическую направленность, часто перерастает в серию стратегических совещаний.
Чаще всего, на тренинге происходит:
- Осмысление текущей ситуации в организации (анализ внутренней и внешней среды)
- Анализ проблем и разработка подходов к решению проблем
- Принятие ключевых решении по стратегическим вопросам
- Разработка черновых вариантов стратегических документов
- Обучение менеджеров основам стратегического планирования, а также инструментам, применяемым в ходе анализа, разработки и осуществления стратегий.
- Формирование единых норм и правил (стандартов) стратегического планирования в организации.
- Формирование эффективного командного взаимодействия в процессе решения совместных задач.
Перечень документов, которые часто разрабатывается в ходе тренингов:
- Миссия\видение
- Принципы\ценности
- Результаты стратегического анализа (SWOT-анализ)
- Стратегические цели
- Дерево целей
- Заготовки для индикаторов достижения целей верхнего уровня в модели BSС
- Организационная структура
- Черновая версия стратегического плана компании
Темы обсуждения:
- Приоритеты развития бизнеса
- Стратегические цели
- Обсуждение вопросов акционирования, внешние инвесторы, направление развития.
- Вопросы стоимости бизнесов и их упорядочивания.
- Вопросы структуры
- Стратегическая оценка команды, с которой идем в будущее.
- Фиксация разночтений и противоречий.
- Фиксация проблемных вопросов.
- Определение подходов к проблемным вопросам.
Методологические приемы:
- Выделение и анализ проблем
- Использование метафор и техник командной работы для решения проблем.
- Формирование пакета идей по повышению эффективности деятельности организации.
- Технология «планирования от проблем».
Теоретический блок:
- Формирование стратегии компании
- Различные подходы к процессу формирование стратегии.
- Выбор организацией собственного пути определения будущего.
- Принципы формирования стратегии.
- Модели «организационных фреймов» – структурный, символический, политический и гуманистический «слои» в каждой организации и их влияние на стратегию.
- Миссии, Видение, Принципы, Цели и Стратегии.
- Ключевые понятия стратегического планирования.
- Понимание принципов и ценностей организации. Реальные и декларируемые ценности.
- Обучение постановке и разработке целей. SMART-подход.
- Формирование дерева целей.
- Модель причинно-следственных связей в организации.
- Комплексный анализ деятельности организации, включающий анализ внутренней и внешней среды:
- Стратегические альтернативы.
- Выбор стратегических альтернатив.
- Корпоративная стратегия. Основные проблемы и подходы к формированию.
- Разработка бизнес-стратегий (стратегии отдельных бизнесов).
- Разработка функциональных стратегий.
- BSC компании
- Методология BSC/ССП Перспективы в BSC.
- Идеология причинно-следственных связей.
- Принципы построения стратегической карты.
- Различные варианты применения стратегических карт.
- Организационная стратегия
- Структура организации.
- Принципы проецирования организационных целей на продукты и функциональные подразделения.
- Принципы организационной структуризации.
- Структуризация организации в рамках функционального и процессного подходов.
- Баланс рационального и интуитивного при разработке стратегии.
Результат тренинга:
- Передача технологии стратегического планирования, позволяющей: выбирать наиболее оптимальные пути развития компании, прогнозировать риски, принимать стратегические решения, просчитывая ситуацию на несколько ходов вперед, максимально использовать имеющиеся конкурентные преимущества и шаг за шагом создавать новые;
- Формализация стратегических целей компании и выявление соответствующих ключевых показателей для контроля;
- Формирование контура стратегического управления компанией, настройка финансовых и маркетинговых показателей на достижение стратегических целей;
- Определение критериев эффективности бизнес-процессов для компании; выявление стратегических ориентиров для персонала компании.
- Понимание системного характера организации и учет человеческого фактора при разработке и реализации стратегии.
- Разработка краткосрочного плана действий и ближайших мероприятий для реализации стратегических изменений.
Время: 24 — 48 часов Наиболее удачный вариант – 16 часов обучения + 16 часов написания стратегического плана в рамках стратегического совещания в созданной рабочей группе.
Хотите познакомиться с нашим подходом?
Закажите бесплатную рабочую сессию или совещание по решению проблем.